Расписка при продаже квартиры, образец - fortstroi.com.ua
Информация о недвижимости - comintour.net
Чем штукатурят газобетон, смотрим на странице http://stroidom-shop.ru

 

ВЛИЯНИЕ ПЛАВАНИЯ НА ОРГАНИЗМ ДЕТЕЙ

В течение многих лет человек использовал плавание с лечебно-оздоровительной целью. Давно отмечено благотворное влияние занятий плаванием на здоровье и физическое развитие человека.



Особенно велико оздоровительное воздействие плавания на детский организм. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают координацию движений, формируют «мышечный корсет», предупреж­даютискривление позвоночника, снижают возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ (жизненная емкость легких), гибкости и силы, меньше подвержены простудным заболеваниям

Дети, в силу специфических особенностей растущего организма, особенно чувствительны к физическому воздействию окружающей среды, в частности к плаванию.

Организм ребенка при плавании (погружении в воду) функционирует в более облегченных условиях, по сравнению с сушей. Особенно это отражается на работе сердечно-сосудистой системы и определяется следующими факторами:

1. Состояние гидроневесомости приводит к расширению полостей сердца, облегчению питания миокарда, снижению ЧСС (частота сердечных сокращений) и т.д.

2.Горизонтальное положение тела приводит к улучшению венозного оттока и перераспределению крови внутри сосудистого русла.

3. Отсутствие статических напряжений, массирующее действие потока воды. Благодаря этому фактору происходит дополнительный приток крови к внутренним органам, в том числе и к сердечной мышце, из сосудов кожных покровов.

При правильной организации учебно-тренировочного процесса, в плавании, наблюдается увеличение нормотонических реакций, со стороны сердечно-сосудистой системы при выполнении физических нагрузок. А так же отсутствие электрокардиографических и  рентгенографических признаков острого и хронического перенапряжений сердца, что свидетельствует о положительном влиянии физических нагрузок при обучении и тренировке в плавании.

У людей, систематически занимающихся плаванием, возрастает величина ударного объема сердца, частота сердечных сокращений в покое снижается от 60 до 55 (50) уд/мин. Для сравнения: у не занимающихся спортом частота сердечных сокращений обычно колеблется в пределах от 65 до 60 уд/мин.

Плавание - одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому тело излучает на 50-80% больше тепла в воде, чем на воздухе (вода обладает теплопроводностью в 30 раз и теплоемкостью в 4 раза большей, чем воздух).

Пребывание в воде оказывает положительное воздействие на терморегуляцию организма ребенка. Проведение занятий по плаванию в воде при температуре 26-28ºС ведет к увеличению обмена веществ, выработке адекватной реакции организма на повышенную теплоотдачу. Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям. Это полезно для улучшения защитных сил организма к неблагоприятным внешним воздействиям.

Органы выделения ребенка, пребывающего в воде, функционируют с большей нагрузкой, чем на суше, что ведет к увеличению и улучшению дренажной функции почек.

Особенно выражено положительное влияние водной среды на функцию органов дыхания.  Механическое воздействие, и давление воды на верхнюю и нижнюю части тела приводит к значительному увеличению: силы дыхательных мышц, подвижности грудной клетки, ЖЕЛ (жизненная емкость легких) и т.д. Прирост жизненной емкости легких у детей занимающихся плаванием 1 год, на 100-120 % больше, чем у детей того же возраста, но плаванием не занимающихся.

Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, вырабатывают правильный ритм дыхания. Люди, систематически занимающиеся плаванием, имеют высокие показатели ЖЕЛ и экскурсии грудной клетки (величина ЖЕЛ у пловцов-спортсменов находится в пределах 7000см3).

Установлено, что правильно организованный процесс обучения и тренировки в плавании способствует формированию сильного типа нервной деятельности. Улучшается реакция, память, внимание, повышается эмоциональный фон.

Улучшается сон, аппетит. Занятия плаванием часто рекомендуется врачами как лечебное средство.

Плавание благотворно влияет на опорно-двигательный аппарат, особенно на формирование осанки. Благодаря отсутствию статических напряжений, горизонтальному положению тела, симметричной работе мышц правой и левой половины тела формируется правильный изгиб позвоночного столба.

Достоверно установлено, что в результате занятий плаванием, у детей снижается заболеваемость простудными и инфекционными заболеваниями, при этом заметно улучшается иммунитет. Систематические занятия плаванием позволяют снизить общую заболеваемость на 41,1 %, при этом на 17,3 % увеличить количество здоровых детей ни разу не болевших в течение года.

Данные научных исследований свидетельствуют, что по окончании первого года обучения плаванию, происходит улучшение физического развития детей, причем существенно возрастает процент детей с физическим развитием выше среднего.

По сравнению с детьми, не занимающимися плаванием, у юных пловцов достоверно улучшаются не только силовые и функциональные показатели, но и происходит увеличение морфологических показателей.

Таким образом, необходимо отметить, что обучение и тренировка в плавании, оказывает положительное воздействие на здоровье и физическое развитие детей всех возрастных групп.

Автор статьи - тренер-преподаватель Мельцер Дарья Сергеевна

Другие материалы в этой категории: История развития плавания в г. Сочи »